Этот автомобиль – для тех, кто любит “Old School”: строгую архитектуру, классический смокинг, фильмы про гангстеров и кресло-качалку. Jaguar XJ Daimler – это не просто дань прошедшим временам и реверанс в сторону тех, кто любит именно такие автомобили, это ещё и безумно пафосная машина.
Всё становится ясно, буквально, после первого взгляда на автомобиль. Отрицающий новомодные формы дизайн, приковывает к себе внимание практически любого человека, открывавшего в детстве учебник истории. Широкая радиаторная решетка “в сеточку” со знаком Jaguar, 18-дюймовый легкосплавные диски, обилие хрома в экстерьере: в этот автомобиль нужно садиться с зажатой в зубах сигарой, облаченным в полосатый костюм и шляпу, одной рукой придерживая автомат Томпсона. Рядом с этой машиной приятно даже просто стоять, но, между тем, она манит, очень хочется сесть за руль, включить классический джаз, открыть пошире окно и неспешно, горделиво прокатиться по маленьким улочкам.
Вот только того восторга, что вызывает дизайн кузова Daimler, не дождаться от его интерьера. Нет, всё здесь здорово: и телевизор есть, и кресла удобные, и отделка салона превосходная. Но, внутреннее убранство выглядит не чопорно-аристократичным, а немного устаревшим. Тем не менее, искусственная «старина» салона, безусловно, скрепляет кусочки пазла в целостную картину восприятия автомобиля.
Для сидящих сзади салон предстает во всем своем кожаном великолепии, и дух лондонского Кингстона снова возвращается к его пассажирам. Но очень сомнительно, что этот Jaguar покупают для того, чтобы ездить на пассажирских местах: да там тоже раздельный климат-контроль, мягкие и удобные сиденья, да вообще практически все блага, которые может предоставить автомобиль, но всё же за рулём Jaguar XJ Daimler находиться гораздо зажигательней.
На этот автомобиль устанавливается двигатель объемом 4,2 литра мощностью в 400 л.с.
Внушительный агрегат. “Голос” у Daimler что надо: басовитый. Максимальный момент в 553 Нм достигается на вполне приемлемых 3 500 оборотах в минуту, так что мотор не нужно особо крутить. Сотню этот ганстамобиль “рвёт” за 5,3 секунды в том числе и благодаря относительно небольшой массе: всего 1665 кг. Правда, бензин кушает он еще охотней: если ездить быстро и резко, то расход по городу будет за 20 литров на 100 км пути.
Странно другое. При этих, прямо скажем неплохих, динамических характеристиках XJ упоения от езды не испытываешь. Да, здорово! Но тех ощущений, что вызывает купе или кабриолет Jaguar XKR, от этого седана не получить. Наверное, не для этого он предназначен. Основная его задача – комфортно, быстро и пафосно перемещать пассажира и водителя из точки А в точку Б. Вот с этой задачей автомобиль справляется на ура!
Подвеска тут такая, что даже лежачие полицейские, преодолённые на высокой скорости, остаются незамеченными. При этом ввинчиваться в повороты такая мягкая подвеска автомобилю не мешает.
Стоит Jaguar Daimler XJ 4 190 00 рублей или примерно 168 000$. Помимо двигателя, комфортной подвески и классического стиля, часть суммы приходится платить за эмблему Jaguar. Если хочется платить за скорость и “драйверский” кайф, то пожалуй стоит пристальней присмотреться к тому же XKR, который и по цене близко стоит и эмблемой Jaguar тоже может похвастаться.
Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename=""
Content-Type: application/octet-stream